Login

Выберите страну

Выберите страну

7 интригующих прогнозов в электронной коммерции на 2015 год

12 August 2015

Рост предпродаж, такси вместо курьеров и доставка дронами? Посмотрим на самые оригинальные и вдохновляющие тренды следующих 12 месяцев. В нашей предыдущей статье мы сфокусировались на 10 важных трендах в е-коммерсе, которые будут формировать будущее индустрии в 2015. Это был обзор прогнозов самых популярных специалистов в этой области, основанный на более чем 150 отчетах и аналитике.

Тем не менее, самый сок всегда между строк. Как видно,тенденции, которые вовремя не заметили другие, могут стать вашим конкурентным преимуществом. Таким образом,сегодня мы представляем вам свежие, уникальные интересные идеи, отмеченные авторами прогнозов на прошлой неделе. Некоторые из них вы, возможно, уже наблюдали в небольшом масштабе. Другие набирают силу в далеких краях, например, в Азии. До сих пор неясно, какая из них станет популярным стандартом. Но если это произойдет,вы не будете застигнуты врасплох.

№1. Цена ничто?

Шмули Голдберг из Feedvisor, компании, разрабатывающей программное обеспечение для электронной коммерции, утверждает: мнение о том, что покупатели ищут всегда самый дешевый товар — миф. Это справедливо только для 14 процентов всех покупателей. Другие обычно выбирают вариант, сочетающий в себе доверие к бренду, удобную навигацию, простой процесс покупки, плюс хорошие условия доставки и привлекательную цену. Голдберг говорит, что этот тренд будет даже более популярен после 2015 года.

Это наблюдение подтверждается другими исследованиями,например, доклад Gemius для польского рынка электронной коммерции. В нем 81% респондентов утверждают, что"положительный опыт покупок" является большим стимулом, чем "привлекательная цена" (73% опрошенных), когда речь идет о возвращении в интернет-магазин. Низкая стоимость доставки (важная для 61% клиентов) заняла третье место.

№2. Дроны и Uber

В последних заголовках мы видим идеи гигантов, таких как Amazon, экспериментирующих с мгновенной доставкой товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов — дронов. Перед тем как стать повседневной реальностью,революция в сфере логистики может прийти от еще одного направления — приложений, таких как Uber, для найма частных таксистов.

"Давайте представим, что Uber начинает поставки товаров от магазинов. Это кажется довольно вероятным решением для Азии из-за неразвитой структуры курьерских компаний", — утверждает Ямини Дхал, блогер dealstreetasia.com. Проект уже был испытан в Бангкоке и на Филиппинах Amazon и Kiehl, производителем косметики.

№3. Продукты по требованию

Истории успеха краудфандинга (возможные с помощью платформ, таких как Kickstarter) все больше убеждают производителей и торговцев начинать свой бизнеса счет привлечения средств от клиентов, и только после этого приступать к разработке и поставке продуктов. BackerKit.com и другие программы для управления краудфандингом могут сильно помочь в этом.
Другие процветающие модели электронной коммерции —подписка продаж, торговый клуб продаж (при поддержке платформ, таких как Cratejoy) и персонализация продукта в соответствии с профилями клиентов (например, косметика от Birchbox или одежда из Trunkclub.com).

№4. Электронная коммерция и гибкая торговля

"Клиенты будут искать этичные бренды. В 2015 мы увидим рост числа покупателей у маленьких компаний, которые делают добрые дела и хорошую историю",— говорит Ричард Лазазера из Shopify (платформа для электронной коммерции).

Это знаменует собой другой подход к маркетингу, который требует гораздо больше планирования, инвестиций в качественное содержание, описание продуктов и выдающиеся рекламные проекты. Эффективная реклама благотворительной торговли в поисковых системах — по-прежнему новая отрасль электронного маркетинга.

№5. Специальные предложения для специальных случаев

В связи с тем, что клиенты обычно выделяют деньги по определенному случаю, связанному с покупками,победителем оказывается тот розничный продавец, который первым поощряет покупателей открыть свои кошельки. Том Caporaso от Clarus Marketing Group утверждает, что в этом году индустрия электронной коммерции будет пристально отслеживать календарь, и конкуренция будет еще жестче.Уже на Кибер-понедельник, американские онлайн-продажидостигли рекордных 2,3 млрд долларов США, что почти на 1/3 выше по сравнению с 2013.

Таким образом, магазины будут продолжать искать торжественные случаи и даты для подготовки специальных предложений. День Святого Валентина, День матери, 1 сентября, День бесплатной доставки — сезонные акциибудут начинаться раньше и продолжаться дольше.

№6. Клиенты по всему миру

"Местные клиенты по всему миру потребуют открыть глобальные или иностранные сайты в первую очередь и будут тратить большую часть онлайн бюджета на заграничные магазины", — говорит Йорген Бодмар из Скандинавского центра дизайна.

Эксперты утверждают, что нам следует ожидать продолжение агрессивного развития гигантов Азиатского е-коммерса, которые возрастут до огромных размеров, будь то Китай или Индия. Интернет-магазины юго-восточной Азии — Таиланда, Филиппин или Индонезии — расширяются очень быстро. Малааизийская Lazada.com.my в английской версии манит клиентов по всему миру. Европа также видит множество примеров быстрого приграничного роста, например, Zalando, Redcoon или Mall.cz.

Это создает серьезную проблему для интернет-магазинов со строгим акцентом на местных рынках - маркетинг, ценовое давление, логистика. Но это также создает возможности дляохвата более широкой глобальной аудитории, чьи кошельки еще толще.

№7. Меньшая цена за время ожидания товаров

Когда мы недавно писали о лучших тенденциях, мы говорили о том, что растет число клиентов, которые хотят немедленной доставки. Не менее интересной являетсяобратная тенденция:

"В 2015 году ожидается, что больше интернет-магазинов начнут проводить инвентаризацию, предоставляя скидки для потребителей в обмен на ожидании продукции" , — говорит Нейт Гилмор из Shipwire, сотрудник логистики компании программного обеспечения.

Первопроходцем в этом стали Zulily, быстрорастущая платформа, которая максимально снижает складские запасы и работает в модели флэш-продаж. Они объявляют привлекательные, ограниченные временными рамками акции для брендовых товаров, собирают заказы от клиентов и поставщиков — таким образом сталкиваясь с минимальными рисками. После чего остается только переупаковка и пересылка товаров. В результате, "покупатель выигрывает со скидкой в обмен на более длительную доставку",—говорит Гилмор.