Login

Выберите страну

Выберите страну

Изменение формата чеков по 54-ФЗ: что будет с интернет-эквайрингом?

12 May 2017

Прием банковских карт в качестве способа оплаты товаров сегодня является обязательным условием успешной работы интернет-магазина. Кроме классического варианта с расчетом посредством терминала многие продавцы все чаще используют интернет-эквайринг – оплату покупки банковской картой путем ввода реквизитов на сайте магазина или платежного агрегатора. Такой способ оплаты позволяет полностью исключить контакт продавца с клиентом. Например, при доставке товаров сторонней курьерской службой или почтой, а также в случаях, когда предметом заказа является услуга или программное обеспечение.

Оформление чеков при использовании интернет-эквайринга

Вопрос о том, нужен ли кассовый чек при использовании интернет эквайринга, всегда был актуальным. Закон требует, чтобы продавец предоставлял клиенту фискальный чек вне зависимости от способа оплаты. Но если в случае прямого контакта продавца или курьера с покупателем в этом не возникает сложности, то для интернет-эквайринга такой вариант практически невыполним с технической точки зрения. Формирование документа должно производиться с разбежкой не более 5 минут с момента передачи товара.

Внесенные в 54-ФЗ поправки несколько изменили порядок работы интернет-магазинов, в том числе и в части формирования и предоставления покупателю чеков. Используемые ранее кассовые аппараты к 1 июля 2017 года во всех торговых объектах должны быть заменены на онлайн-кассы, которые в автоматическом режиме будут отправлять все данные о производимых операциях в налоговую службу. Теперь расчет производится следующим образом:

•    клиент оплачивает покупку;

•    онлайн-касса формирует чек, который сохраняется на фискальном накопителе;

•    фискальный накопитель передает сохраненный чек оператору фискальных данных, который предоставляет информацию в ФНС.

Кассовый чек при интернет эквайринге в 2017 году должен передаваться покупателю, но теперь он может быть предоставлен в электронном виде. Например, посредством электронной почты. Таким образом, может выполняться требование по предоставлению документа именно в момент оплаты.

Новые требования к чекам

Если раньше продавец просто пробивал в чеке общую сумму всего заказа, теперь требования к содержанию документа изменились. Должны указываться такие сведения, как величина НДС, форма оплаты, QR-код, а также все товары, входящие в заказ. QR-код, содержащий информацию о чеке, может быть считан с электронной версии документа, поэтому бумажный оригинал не нужно иметь при себе.

Когда не нужно пробивать чек?

Единственным вариантом, когда интернет-магазин может не выдавать чек и вовсе обходиться без кассового аппарата, является ситуация, когда оплата товара производится через платежного агента (банк, почту). В этом случае продавец не принимает средства от клиента, а деньги зачисляются на его счет посредством безналичного перевода. Например, когда магазин выставляет покупателю счет на оплату через банк или отправляет заказ почтой. При этом используются другие способы оплаты, поэтому можно однозначно утверждать, что интернет эквайринг и кассовый чек сегодня неразрывно связаны между собой. 

Чем сможет помочь PayU своим клиентам?

На данный момент мы настраиваем интеграцию между операторами фискальных данных, онлайн-кассами и CMS, что позволит максимально упростить переход наших клиентов на новую модель. Готовое решение планируем выпустить в июне этого года. Следите за нашими новостями через наш канал в Telegram или группу в Facebook.